Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Живопись

Основатель «Венской школы фантастического реализма» австрийский художник Эрнст Фукс вдыхает новую жизнь в библейские сюжеты. В его живописи соеденены эпический размах, традиции иконописи и плотская страсть.

Персона

Эрнст ФуксЭрнст Фукс

Австрийский художник

Родился 13 февраля 1930, в Вене в семье еврея-ортодокса Максимилиана Фукса и христианке Леопольдине. В восемь лет был отправлен в концентрационный лагерь, но мать пошла на формальный развод чтобы вызволить сына из лагеря смерти.

В 1948 году в содружестве с Рудольфом Хауснером, Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром, Эрнст Фукс основывает «Венскую школу фантастического реализма». Но только с начала 60-х годов 20-го столетия, она проявляет себя как настоящее течение в искусстве.

С 1949 года Эрнст Фукс двенадцать лет живёт в Париже, где после долгого периода случайных заработков, а порой и настоящей нищеты, обретает всемирное признание. Там же он знакомится с С. Дали, А. Бретоном, Ж.Кокто, Ж. П. Сартром,

Вернувшись в на родину, в Вену, Фукс не только занимается живописью, но также работает в театре и кино, занимается архитектурными и скульптурными проектами, пишет стихи и философские эссе.

офсайт

art

Когда мне было 15 лет, под впечатлением от гротескных образов Микеланджело из его Страшного суда, я постоянно рисовал циклопов, чудовищ и гигантов.

Эрнст Фукс некоторое время жил в монастыре на горе Сион. Там он изучал иконопись, стремясь объединить в своих картинах символику мировых религий в язык единого. Не смотря на резкие протесты верующих, он все же добился успеха.


Райское дерево, смешанная техника, 56х76, коллекция Евы Фукс, Вена



«Метамарфозы Лукреции», 1958



«Афродита и Персей на острове глаз» (Аркадия), 1982


«Трансформация плоти» 1949


«Лаокоон победитель», смешанная техника, 150х200, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Метаморфозы Лукреции», 1958


«Циклоп»


«Адам мистический», смешанная техника, 100х150, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Лоэнгрин», акварель, 56х76, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Зеленый Малах», 1963, смешанная техника, 48х64, коллекция Инфельд, Вена


«Бесконечный наблюдатель», смешанная техника, 180х215, коллекция Грое, Цюрих


«Моисей и Неопалимая Купина»


«Преображение воскресшего»


«Христос перед Пилатом»


«Спасение Адама»


«Смотрящий сквозь пространства» (Золотой нос),


«Дух Меркурия», тушь, 47х62, Музей Эрнста Фукса, Вена



«Псалом 69», смешанная техника, 53х75, Ди Эрсте Шпар-Кассе, Вена


«Cherub with the cross of Jerusalem», 1962


Фрагмент «Иов и суд Париса», смешанная техника, 130х150, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Херувим под знаком Шин», смешанная техника, 48х46, коллекция Хауптштуммер, Вена


«За Ликом Нерукотворным Вероники», смешанная техника, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Свадьба единорога», 1960

У Эрнеста Фукса 28 детей от бесчисленного числа жен, хотя своей единственной женой он считает первую — Еву, Последние работы он подписывает псевдонимом «Огненный Лис» (Feuer Fuchs).

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More